16 марта 2013

Умер один аскетичный, но очень немилосердный монах и попал на суд к Богу. Долго смотрел на него Творец и задумчиво молчал. Не выдержал монах и спросил:
    – Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил Царствие Небесное. Я страдал! – с достоинством заявил он.
    – А с каких это пор, – удивился Творец, – одни лишь страдания стали считаться заслугой?
    – Я носил власяницу и вервие, – упрямо нахмурился монах. – Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами…
    – И что же? Что изменили твои страдания? И за что именно ты страдал?
    – Во славу Твою, – не раздумывая, ответил монах.    – А зачем Мне нужна такая слава: морить людей голодом, заставлять носить рваную одежду, воздерживаться от радостей любви и это ради того только, чтобы делать их угрюмыми и неприветливыми?..
    Вокруг повисло молчание… Творец все так же задумчиво взирал на монаха.
    – Так что с моей долей? – напомнил о себе монах.
    – Страдал, говоришь, – тихо произнес Творец. – Как тебе объяснить, чтобы ты понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
    Творец на мгновение замолчал…
   – А где же дом? Дом где, я спрашиваю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий